Хабр,
10 ноября 2017 г.
Татьяна Пучкова, АльфаСтрахование: «Я лично обещаю уделить внимание каждому стартапу» 1042 просмотра
Наше интервью с заместителем генерального директора «АльфаСтрахование» Татьяной Пучковой об особенностях страхового бизнеса, анализе больших данных, телематике, оценке риска, ЗОЖ и первом страховом акселераторе Insurtech Lab’2017.
— Если банки уже достаточно давно сформировали «повестку дня» в финансовых технологических инновациях. Насколько технологические инновации актуальны для страховых компаний?
Татьяна Пучкова: Новые технологии в страховании («иншуртех»), как одно из направлений финтеха, появились совсем недавно — не прошло еще и пяти лет. Страховые компании конкурируют на рынке не только между собой — мы ведем борьбу за кошелек клиента и с банками, и с рядом смежных индустрий. Например, если бы технология страхования пассажиров не появилась у страховых компаний, она возникла бы у авиакомпаний или трэвел-агентств. Таким образом, если мы вовремя не предложим страховой продукт, то он, с большой долей вероятности, появится у производителей объектов страхования. Именно поэтому мы не можем отставать в дигитализации от финансового рынка и ритейла. Иначе нас, увы, вытеснят, как в свое время были вытеснены банки из страхования автомобилей. С точки зрения дигитализации мы отстаем от них, зато опережаем в выстраивании партнерских отношений, в чем имеем большой опыт, так как страховой рынок на 90% состоит из продаж на стороне партнеров.
— В банкинге одним из драйверов развития финтеха стал взрывной рост данных, появились принципиально новые возможности для аналитики…
Татьяна Пучкова: Аналитика больших данных, базы данных, скоринговые модели – без всего этого страхование жить не может. Ведь страховщики сначала должны определить вероятность наступления страхового случая, для чего как раз используются технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. Но и здесь иншуртех находится только в самом начале пути. Например, нам очень нужна помощь в идентификации мошенничества, фрода, который искажает всю картину страхования и не дает нам возможность предложить хорошим клиентам выгодные тарифы, поскольку мы вынуждены покрывать убытки от фрода. Нам нужна помощь в кластеризации фрода, возможно, это будет осуществимо при помощи дополнительной информации из социальных сетей.
Аналитика необходима и для анализа тех данных, которые у нас накапливаются в онлайне. В месяц на нашем сайте проходит порядка миллиона сессий, и пока мы только учимся анализировать поведение клиентов. За последний год у нас накопилась большая база данных, которую можно было бы проанализировать при помощи технологий ИИ. Посетители сайта – это целевой поток, и мы, конечно, хотели бы увеличить конверсию этих посещений в продажи.
— Какие аспекты страхового бизнеса будут в наибольшей степени подвержены цифровой трансформации? Где есть место для решений стартапов?
Татьяна Пучкова: Страхование держится на трех китах: сервисная фабрика, продажи и то, что можно назвать «социальным страхованием». Продажи двигаются к объектам страхования, они происходят там, где находится объект. И в будущем человек будет страховаться именно там, где он покупает машину, квартиру и так далее.
«Сервисная фабрика» — это тот сервис, который мы оказываем, когда страховой случай уже произошел. Когда у клиента случается неприятность, он хочет на другом конце провода услышать живого человека и первым делом звонит в свою страховую компанию. Как бы трэвел-агентства не предлагали свой сервис в таких случаях, клиенты все равно звонят страховщикам. Сейчас нам необходимо дигитализировать работу с входящими звонками, чтобы это было удобно и быстро, и при этом, чтобы клиент был связан со всей линейкой сервисной фабрики – клиниками, СТОА, ремонтом гаджетов. И для всего этого нам нужны современные технологии.
В нашем сервисе мы имеем дело с документооборотом между многими организациями. До сих пор много бумажных документов, которые мы вынуждены вводить в системы. Например, мы вручную проверяем, насколько счета клиник соответствуют заболеваниям. И в подобных ситуациях нам, разумеется, хотелось бы снизить роль человеческого фактора.
До сих пор многое делается вручную и в урегулировании убытков. Мы же хотим довести автоматизацию определения убытка до 90%, например, определять ущерб машине по тепловым картам.
Один из наиболее быстро развивающихся рынков – страхование гаджетов. В мире существует технология, которая позволяет на расстоянии определять характер поломки гаджета, мы же вынуждены требовать прихода владельца гаджета в офис и проведения экспертизы.
— Модным направлением в цифровых технологиях является интернет вещей (IoT). Много приходилось слышать про телематику. Насколько это может повлиять на страховой бизнес?
Татьяна Пучкова: Телематика – это часть интернета вещей. Нам, конечно же, хотелось бы видеть риск на расстоянии. В Италии есть продукт «забота о матери», когда дом престарелых родителей нашпиговывается датчиками, и, если пожилой человек, например, забывает закрыть кран или выключить плиту, то ему звонит страховая компания и говорит об этом.
Большие возможности для применения телематики есть в корпоративном секторе, ведь основная проблема корпоративных парков заключается в том, что невозможно проконтролировать, что делают с машинами наемные водители.
— Как иншуртех влияет на поведение клиентов страховых компаний?
Татьяна Пучкова: Третьим столпом страхования является профилактика здорового образа жизни, безопасного вождения и так далее. Это можно назвать «социально ответственным страхованием». Сюда входят, например, браслеты, которые контролируют состояние здоровья человека. Другой пример — использование телематики для поощрения безопасного вождения. Мы планируем начислять баллы за безопасное вождение, которые клиент сможет потратить на наши продукты и на продукты наших партнеров. В целом установка на здоровый образ жизни сильно понижает нашу убыточность, и здесь нам тоже нужны технологии. В этой области есть идеи, но, к сожалению, очень мало реализованных сервисов.
— И все-таки, иншуртех, инновации – это для вас бизнес? Или пока все это проходит по разряду затрат на R&D?
Татьяна Пучкова: За последние три года мы сделали большие шаги по применению технологий иншуртеха. Это привело к появлению большого числа новых продуктов. Так, 60% страхователей сегодня покупают продукты в онлайне. Личными кабинетами пользуется уже миллион наших клиентов. Понятно, что продажи в онлайне развиваются проще, чем урегулирование убытков, но мы растем и в этом направлении: в режиме онлайн люди записываются в клиники и урегулируют страховые случаи.
— Стартапы достаточно скептически относятся к готовности таких больших компаний, как ваша, работать с инноваторами. Сейчас мы с вами вместе запускаем первый специализированный акселератор в области иншуртеха. Есть ли гарантии, что вы отнесетесь к стартапам всерьез?
Татьяна Пучкова: Что касается нашего с вами акселератора Insurtech Lab, то я приглашаю стартапы подавать заявки и обещаю, что лично посмотрю каждый проект. Гарантирую всем интересным идеям свою личную поддержку. Если мы поймем, что у нас есть вероятность хотя бы в 10% взять проект и соединить с нашей технологией, чтобы получилась реальная инновация, мы обязательно попробуем. Как член правления и заместитель генерального директора «АльфаСтрахование» я обещаю стартапам свою личную поддержку.
Вся пресса за 10 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|